Tuesday, April 5, 2011

Абстрактное искусство для домохозяек

Стыдно или нет, но признаюсь, что в живописи я мало что понимаю. Как то не сложились мои отношения с этим видом искусства. Может потому, что меня в детстве заставляли в музеи ходить, да еще и "допросы" с пристрастием устраивали, мол что ты там видела, кто нарисовал ту или иную картину.

В общем не научилась я наслаждаться живописью.
Но теперь в пору зрелости пришло понимание, что некоторым вещам в жизни надо дать второй шанс. Подумала и сделала.
Прослышала про выставку американских абстрактных художников в одном из музеев Пасадины (Norton Simon museum) и решила пойти.
И не зря пошла, сама себя удивила. Мне действительно понравились некоторые из картин.

Стало люпобытно, почему же они рисовали "каля-баля"? Вот некоторые принципы этого напрявления которые я вычитала:
(1) Художники "бунтовали" и хотели себя отделить от европейского искусства.
(2) Они отрицали объемность, оптическую глубину и очевидную эстетику.
(3) Вместо этого они сфокусировали свое внимание на ровной плоской поверхности канвы. Полотно стало как бы само-достаточным, заключенным в самом себе. Кисточка стала необязательной, рисовать можно было и без нее, используя другие способы.

Это пока все, что поняла об этом направлении искусства. Но ведь лучше 1 раз увидеть:

Полотно художника Thomas Downing (1928-1985) "Красное"
А это что за шедевр? Мне очень нравится. Это картина моей племянницы Тасеньки. Надеюсь, она продолжит в том же духе. :-))
Желаю всем хорошей недели. ОБЪЯВЛЕНИЕ: беру короткие каникулы от блога. Вернусь в следующий вторник (12 апреля). Сам Бог велел: дочка приехала в гости!

4 comments:

  1. Еще одна вещь, которую нужно знать, чтобы уметь наслаждаться абстрактным искусством: фигуративность (предметность, сюжетность) не является критерием, по которому нужно судить о достоинстве той или иной картины. На первый план выходит интуитивное начало, цвет, фактура, форма. А вы заметили, что дети, особенно маленькие, пока они не попадают в садик-школу,- все "великие абстракционисты", рисуют по наитию, не боятся выразить себя. Но потом добрые взрослые вдалбливают им, что надо рисовать, чтобы было похоже - и все это великолепие пропадает.
    Sofy

    ReplyDelete
  2. Sofy: Ты больше меня знаешь про художество--это хорошо--есть с кем "консультироваться". Не зря же мы с тобой в Гараж ходили. Может это и стало толчком к желанию побольше узнать об современном искусстве :-)) Помнишь тетеньку из Англии, кот. "балдела" от шедевров Ротко. Может я тоже такой стану?

    ReplyDelete
  3. Я больше прониклась абстрактной живописью, когда писала реферат о русском авангарде 20-30 годов, когда почитала теоретические работы того же Кандинского или Малевича.
    И еще у нас в Консе же был предмет: Изобразительное искусство и преподаватель хорошая была, которая водила нас постоянно на выставки современных художников в местную галерею. Одно я знаю точно, чтобы начать в чем-то разбираться, надо как можно больше об этом узнавать: смотреть картины, читать умные книжки. И еще помогает развитие общего кругозора, т.к. есть некие основополагающие вещи, которые помогают понять искусство вообще и современное в частности, как то:
    мифология,философия,история культуры.
    Sofy

    ReplyDelete
  4. Sofy: Получается, что все-таки иногда хорошо иметь такое "широкое" разностороннее образование. Вот и в живописи научилась разбираться более менее. Я все больше самоучкой... У меня было поползновение купить книжку про абстр. живопись в музее, но потом подумала, что зачем это мне надо. Ну может возьму что-то в библиотеке почитать...

    ReplyDelete