Friday, June 10, 2011

Моя Америка тогда... (America in 2001)

Решила посвятить несколько постов нашему предстоящему юбилею (10-летие в Америке).
Все-таки столько времени утекло. Тут можно порассуждать и на тему изменений. Давний спор психологов: меняется ли со временем челевек, а точнее его персона или он остается прежним.
Я склоняюсь в сторону того, что человек меняется, особенно если внешние условия этому способствуют. Потому как невозможно не поменяться, если ты, к примеру, переехал в другую страну, погрузился в новую культуру и освоил новый язык.

Давайте посмотрим несколько моих старых фотографий и вы решите, поменялась я и насколько.
1. Наша семья. Июнь 2001. Первые дни после прибытия в штаты. Супруг как-то сжался в комочек, типа не трогайте меня. Я сижу и ухмыляюсь, как бы говорю "Не верю, что у вас так все замечательно." Улыбка дочери искренняя (она еще не начала учиться в амер. школе и полна восторгов).
2. Я на фоне здания университета Фрезно, где я позже начала учебу на психолога. Грустная потому как жарко было сильно, и честно говоря учиться не хотелось заново в 37 лет.
3. Наша самая первая вечеринка. Местные фермеры (знакомые Венди) пригласили к себе на "ранчо". За бассейном виден их виноградник. Во дворе бассейн. Дочка в нем спасается от жары, фоткаться не хотела на тот момент.
4. Я радуюсь всем цветам. Обилие цветов по-началу вызывало много восторга. Я и сейчас люблю цветы. Но тогда вообще хотелось целоваться с каждым цветочком.
Напоследок сочинила строчки о себе, о том как мне кажется я поменялась:

Сделала из меня Америка
Другого человека.
Была Оксана
Стала Roxana.
Сильнее, а может быть циничней?
Мудрее, а может быть опытней?
Умнее, а может быть просто помнящей больше?

Ну как, убедила я вас, что люди меняются на своем примере? Пишите, мне интересно ваше мнение.
Отличный выходный. Relax, enjoy your free time.

4 comments:

  1. Мне кажется, что все это (меняется или не меняется человек) зависит от окружающей среды, условий жизни, возраста, особенностей личности. Человеку свойственно приспосабливаться к изменяющимся условиям. Тут уж, хочешь не хочешь (как в вашем случае) приходится меняться, чтобы выжить. Причем, где-то ты должен меняться сам, а что-то можно перестроить под себя, свои привычки.
    Но, тут ведь как еще - даже если ты ничего вроде бы не делаешь и не меняешься - время то идет, и твой возраст - это тоже изменения, помимо твоей воли.
    Короче, совсем не меняться - не получится ни у кого.
    Разве что какие-то мечты и стремления остаются неизменными, но это тоже зависит от того, воплощаются ли они в жизнь или нет.
    Sofy

    ReplyDelete
  2. Sofy: Надо будет посмотреть почему некоторые психологи защищают идею о том, что персона человека не изменяется. Наверное они имеют в виду "ядро личности"... Согласна, что многое зависит от среды, если ее поменять кардинально--тут уж не поменяться будет сложно. В чужой монастырь со своими правилами не пойдешь...

    Еще хайку про Америку :-)
    В Америке есть
    Синяя птица-счастья
    Найти бы перо...

    ReplyDelete
  3. Мне тоже интересно было бы узнать, что же нельзя изменить? Что входит в это самое "ядро личности". Я как раз сейчас читаю книгу о пластичности мозга и там говорится, что даже карты мозга у нас постоянно меняются, в зависимости от того, какие участки мы используем, а какие нет. Так вот, исходя из новейших исследований, при определенных упражнениях, мозг способен меняться и развиваться. Ленин был прав:) "Учиться, учиться и учиться":))) - универсальное средство для развития и изменения личности.
    Sofy

    ReplyDelete
  4. Sofy: посмотрела сегодня уч психологии: есть стабильные черты личности, кот. передаются по наследству. Наверное их и не изменить. Все остальное будем менять :-))

    ReplyDelete