Monday, June 6, 2011

Впечатления от нового фильма "Где-то" (Somewhere)

Я уже несколько лет наблюдаю за творчеством американского режиссера Софии Коппола (Sofia Coppola).
Все началось после того как я посмотрела ее фильм "Трудности перевода" (Lost in Translation). Как-то меня этот фильм "задел за живое". Я в нем почувствовала что-то необычное, такое о чем никто до нее не говорил. Потом был ее фильм "Мария Антуанетта".
И вот недавно новый фильм "Где-то".
Фильм как бы продолжает тему начатую в Трудностях перевода. Есть некоторое сходство. К примеру, главный персонаж этого фильма тоже известный актер. Он тоже не особо наслаждается своей славой и выглядит довольно потерянным. Первые 15 минут фильма ужасно затянуты, в жизни героя почти ничего не происходит. То он бессмысленно нарезает круги на своей дорогущей машине где-то в пустыне, то валяется в номере гостиницы, где перед ним танцуют стриптизерши, то тусуется на вечеринке с малознакомыми людьми, и т.д. Все это он делает без особого удольствия, просто как бы плывя по течению своей жизни.
Темп фильма заметно оживляется после того, как нашему герою звонит его бывшая жена и просит его побыть некоторое время с их дочкой (жене надо кудо-то уехать). С момента появления 11-летней дочери в кадре, жизнь героя заметно преображается и перед нами какой-то другой человек. Во взгляде появляется теплота, человечность, живость, заинтересованность. Он берет с собой дочь в поездку по Италии, где ему должны вручить какую-то награду за очередную роль. Она готовит для него вкусные обеды, они вместе играют в игры (даже в кости в Лас Вегасе), общаются, в общем отлично проводят время.
Последние 15 минут фильма возвращают героя к прежнему ступору. Дочку уезжает в лагерь. Он остается один и погружается в прежнее состояния, только на этот раз ему становится намного хуже. Он рыдает. Звонит бывшей жене и говорит:"Я никто, я даже не личность". Жена не особо с ним церемонясь холодно отвечает: "У тебя все наладится" и вешает трубку.

Мне показалось, что в фильме затронута тема "родственные души". Как все-таки важно иметь в жизни такого человека, при мысли о котором, вы уже улыбаетесь. С ним можно обсудить все что хочется, можно посмеяться обо всем, что придет в голову. Этот человек вас не осудит, примет таким (ой) как вы есть и не будет стремиться вас поменять. Это между прочим не часто встречается и не каждому человеку попадается на пути такая родственная душа (soul mate как говорят американцы). С такой душою не скучно, забывается о времени, темы для разговоров никогда не заканчиваются и приятность общения никогда не исчезает. Идеально, да? Но потому и родство душ--явление редкое, но значительное. Без этого жизнь не полная, чего-то не достает и становится грустно, пусто и одиноко.

Концовку я вам намеренно не рассказываю. Предлагаю догодаться как окончился фильм. Пишите у кого какие идеи. И вообще, как бы вы закончили этот фильм, если бы были режиссером?

А тут некоторые из моих родненьких родственных душ. Когда я всех вас соберу под свое крылышко :-)))?

5 comments:

  1. Я бы фильм на этом и закончила: жена вешает трубку, он прекращает рыдать, глубокомысленный взгляд в окно и титры:) Это было бы не так уж плохо, ведь катарсис уже произошел, он изменился, осознал, что прежнюю жизнь уже вести не сможет. Будет больше общаться с дочкой, а может найдет еще какую-нибудь родственную душу:) (но это уже за кадром, а то совсем слащаво и по-голливудски получилось бы).
    Sofy

    ReplyDelete
  2. Sofy: почти угадала концовку. Я тебе по телефону скажу :-)
    Я было подумала в тот момент не вздернется ли главный герой...

    ReplyDelete
  3. А я уже там сижу, под крылышком. А когда надоедает, так я вылетаю. :)

    Фильм начался скучно и тогда я еще не знал что это режиссерский прием. Так что я к несчастью бросил. Оксана же упряма как баранчик, и как всегда за это была награждена хорошим фильмом.

    С идеей согласен, хотя мелковатая она немного, мне кажется. Если образно сказать что человеческая жизнь работает по опеределенным принципам и разразжировать их, то мне кажется это не самый центральный из них. Но это только мое впечатление или чувство темы. Я об этом до этого момента сильно не задумывался, так что не могу добавить ничего на этом момент. С другой стороны поскольку фильм создан женщиной, то для нее это может быть и центральный принцип.

    Жаль что Оксана мне уже фильм рассказала. Теперь уже не буду смотреть. А так бы посмотрел. У меня такая же ситуация уже была с "Synecdoche, New York". Фильм начался ужасно скучно. Оксана его осилила и по ее совету я заставил себя его посмотреть. Сейчас это один из самых моих любимых фильмов. Спасибо моей королеве.

    V.

    ReplyDelete
  4. V: ну не королева я, не королева... а простая смертная. Я тоже как герой иногда ощушаю свое ничтожество и что я не личность. Но согравает идея, что я кому-то все-таки нужна. Что кто-то хочет быть у меня под крылышком. Может это и женское мироощущение. Тогда наверное женщине для счатья мало надо. Сочувствую в какой-то степени мужчинам--слишком требовательные и хотят много чего, хотя сами порой не могут это сформулировать :-))

    ReplyDelete
  5. Спасибо за уточнение: простая смертная королева.

    V.

    ReplyDelete